Что будет с разрешительной документацией после 1 января 2019 года

Самое актуальное для природопользователей сегодня – переход на новую систему нормирования и получения разрешительной документации с 1 января 2019 года, в частности разработка технологических нормативов, особенно с учетом выхода всех предполагаемых справочников по НДТ. Какие разрешительные документы будут нужны природопользователям? Будет ли действовать ранее выданная разрешительная документация? Попробуем разобраться.

 

С 1 января 2019 года вступят в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ), которыми в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) вносятся изменения в части нормирования в области охраны окружающей среды, включая технологическое нормирование исходя из технологических показателей НДТ.

 

НОРМАТИВЫ И КОМПЛЕКСНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ I КАТЕГОРИИ

 

Технологическое нормирование.

Юридическими лицами и ИП (далее – природопользователи), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (объектах, оказывающих значительное НВОС и относящихся к областям применения НДТ), разрабатываются технологические нормативы – нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ.
Информационно-технические справочники (ИТС) по НДТ, применяемым в отнесенных к областям применения НДТ видах хозяйственной и (или) иной деятельности, содержат в том числе сведения о технологических показателях НДТ.

Технологические показатели НДТ устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей среды не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации ИТС по НДТ (п. 3 ст. 23 Закона № 7-ФЗ). При этом указанные нормативные документы в области охраны окружающей среды утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ).

В настоящее время нормативные документы в области охраны окружающей среды, которые устанавливали бы технологические показатели НДТ после опубликования ИТС по НДТ, не приняты.
Из приведенных ранее положений следует, что содержащиеся в ИТС по НДТ сведения о технологических показателях НДТ не являются установленными технологическими показателями НДТ, на основе которых определяются технологические нормативы.
Кроме того, правила разработки технологических нормативов должны быть установлены Минприроды России (п. 4 ст. 23 Закона № 7-ФЗ). Разработка проекта данных правил запланирована только на август 2018 года (согласно Плану нормотворческой деятельности Минприроды России на 2018 год, утвержденному приказом Минприроды России от 24.01.2018 № 18, далее – План нормотворческой деятельности).

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
С 1 января 2019 года разрешительная документация на выбросы и сбросы, размещение отходов будет напрямую зависеть от категории (I–III) объекта, который оказывает НВОС.

 

В связи с указанным в настоящее время отсутствует возможность разработки хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты I категории, технологических нормативов, даже с учетом выхода соответствующих ИТС по НДТ.

Обратите внимание, что, несмотря на установление технологических показателей в отношении в том числе объема и (или) массы образования отходов, установление технологических нормативов в отношении отходов не предусмотрено.

Комплексное экологическое разрешение (КЭР). Это главный разрешительный документ для объектов I категории. Природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах I категории, которые включены в утвержденный Минприроды России перечень 300 объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти – Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2022 года включительно (ч. 6 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).


Природопользователи, которые не попали в указанный перечень, но осуществляют деятельность на объектах, относящихся к области применения НДТ, обязаны получить КЭР до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).Заявка на получение КЭР должна содержать как расчеты технологических нормативов (на основании технологических показателей НДТ), так и расчеты нормативов допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых сбросов (НДС) радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (далее – вещества I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР).


Технологические нормативы, НДВ, НДС веществ I, II классов опасности, НООЛР, а также требования к обращению с отходами производства и потребления включаются в КЭР (пп. 3, 10 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).

КЭР выдается сроком на 7 лет и продлевается на тот же срок при соблюдении совокупности условий, предусмотренных п. 13 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ.Форма заявки на получение КЭР и форма самого КЭР должны быть установлены Минприроды России (п. 19 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ), их разработка запланирована на август 2018 года (План нормотворческой деятельности).

Порядок выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством РФ (п. 19 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ). В настоящее время проект такого постановления Правительства РФ не разработан. Однако имеется проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в статью 14 Федерального закона “Об охране озера Байкал” и статью 28.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды” в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений».

 

Соответственно до принятия указанных нормативных правовых актов (в том числе если последние не будут приняты до 1 января 2019 года) получение КЭР, а также подготовка к его получению, в том числе в части разработки технологических нормативов, невозможны.

 

НОРМИРОВАНИЕ И НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ II, III КАТЕГОРИЙ

 

 

В отношении объектов II категории предусмотрено представление декларации о воздействии на окружающую среду. В декларации содержатся, в частности, декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образуемых и размещаемых отходов. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты НДВ, НДС. Декларация представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Декларация представляется в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (в отношении объектов федерального надзора) или в орган исполнительной власти субъекта Федерации (по иным объектам) (пп. 1–4, 6 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ).

Следует отметить, что момент первого представления декларации после 1 января 2019 года не регламентирован. Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 7-ФЗ в отсутствие иных оговорок расчеты НДВ, НДС в отношении объектов II категории должны осуществляться по всем загрязняющим веществам, включенным в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р (далее – Перечень № 1316-р).
Следует отметить, что НООЛР разрабатываются природопользователями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах не только I, но и II категории (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», далее – Закон № 89-ФЗ).

При этом на основании п. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ природопользователи, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 7 ст. 18 Закона № 89-ФЗ порядок разработки и утверждения НООЛР, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) должна быть утверждена Минприроды России (п. 7 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ). Разработка данного документа запланирована на август 2018 года (План нормотворческой еятельности).

Природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых ИТС по НДТ также вправе получить КЭР (п. 12 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ). В таком случае положения относительно разработки технологических нормативов, получения КЭР, действия разрешительной документации, полученной до 1 января 2019 года, будут применимы и к данным объектам. Для объектов III категории предусмотрен расчет НДВ, НДС только в отношении веществ I, II классов опасности (п. 4 ст. 22 Закона № 7-ФЗ).
При этом при исчислении платы за НВОС природопользователями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах НДВ, НДС, за исключением радиоактивных веществ, веществ I, II классов опасности (п. 8 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ).

Соответственно соблюдение НДВ, НДС для объектов III категории в отношении веществ I, II классов опасности должно быть подтверждено для целей исчисления платы за НВОС.
При этом природопользователи, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, должны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Федерации в уведомительном порядке только:

 

• отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ);

• отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», далее – Закон № 96- ФЗ).

 

Обратите внимание, что в отсутствие иных оговорок представление отчетности должно осуществляться в отношении выбросов всех веществ, а не только веществ I, II классов опасности.
Следует отметить, что, если по НДВ, НДС объектов I категории прямо предусмотрено их установление КЭР, то в отношении установления данных нормативов какими-либо органами исполнительной власти или выдачи на их основе разрешений на осуществление выбросов и сбросов в отношении объектов II и III категорий в Законе № 7-ФЗ не содержится ни слова.

Предусмотрен лишь расчет данных нормативов. Так, в п. 10 ст. 15 Закона № 96-ФЗ указано, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду. При этом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране атмосферного воздуха” и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Проектом предусматривается внесение изменений в ст. 22 Закона № 7-ФЗ, согласно которым НДВ,НДС веществ I, II классов опасности для объектов II и III категорий (за исключением случаев получения КЭР для объектов II категории) устанавливаются разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, выдаваемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Предполагается, что порядок выдачи разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ будет устанавливать Правительство РФ.

Следует отметить, что в данном проекте федерального закона, в том числе для объектов II категории, речь о получении разрешений на выбросы и сбросы идет только в отношении установления НДВ, НДС веществ I, II классов опасности. И это при том, что, как указывалось ранее, согласно положениям Закона № 219-ФЗ расчет НДВ, НДС необходим для объектов
II категории по всем веществам, включенным в Перечень № 1316-р. Однако даже если данный законопроект будет принят в подобном виде, его вступление в силу планируется только с 1 января 2020 года, соответственно вопрос о получении разрешений на выбросы, сбросы в пределах установленных НДВ, НДС для объектов II и III категорий (за исключением случаев получения КЭР в отношении объектов II категории) в течение 2019 года останется неурегулированным.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона № 7-ФЗ НДВ, НДС будут определяться для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в Перечень № 1316-р, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов ПДК, с учетом фонового состояния компонентов
природной среды, т.е. основные принципы определения НДВ, НДС не изменятся.

 

ДЕЙСТВИЕ РАНЕЕ ВЫДАННОЙ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

С учетом того что большинство подзаконных актов, регламентирующих вопросы нормирования и получения разрешительной документации после 1 января 2019 года, до настоящего времени не приняты и в лучшем случае их разработка запланирована на август 2018 года (План нормотворческой деятельности), существуют реальные опасения природопользователей остаться без документации по выбросам, сбросам и отходам после 1 января 2019 года.

 

В ч. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы, НООЛР, полученные природопользователями, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС, относящихся к областям применения НДТ, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения КЭР.

 

Соответственно, независимо от установленного срока действия выданной до 1 января 2019 года указанной разрешительной документации, действие последней будет автоматически продлено до момента получения КЭР.


Данное положение применимо для всех объектов I категории, а также для объектов II категории, которыми при наличии отраслевых ИТС по НДТ принято решение о получении КЭР.


В отсутствие иных оговорок разрешительная документация на выбросы, сбросы, размещение отходов, выданная до 1 января 2019 года для объектов II (за исключением случая получения КЭР) и III категорий, может действовать до окончания установленного в ней срока. При этом не содержится ограничений и запретов на переход на новую систему нормирования и представления документации для объектов II и III категорий после 1 января 2019 года при условии принятия необходимых для этого нормативных правовых актов.

 

На основании ч. 2 ст. 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного закона до дня получения КЭР при установлении ВРВ, ВРС для действующих объектов, оказывающих НВОС и от носящихся к областям применения НДТ, достижение НДВ, НДС в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется.

 

Следует отметить, что нормы Закона № 219-ФЗ имеют разные сроки вступления в силу. Однако, учитывая, что большинство положений, касающихся внедрения НДТ и получения КЭР, вступают в силу с 1 января 2019 года, именно эту дату следует рассматривать в качестве срока вступления в силу в данном случае.

 

Обратите внимание, что до 1 января 2019 года установленные ст. 23 Закона № 3-ФЗ лимиты на выбросы и сбросы признаются соответственно ВРВ, ВРС; планы снижения выбросов и сбросов – Программами или Плана ми (ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Таким образом, с 1 января 2019 года до дня получения КЭР достижение нормативов ПДВ и НДС в результате реализации мероприятий, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, не требуется.

 

Обратите внимание, что НДВ, НДС не рассчитываются, а НООЛР не разрабатываются для объектов IV категории (п. 5 ст. 22 Закона № 7-ФЗ, п. 6 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).


Особенности установления НДС, технологических нормативов, ВРС для организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством РФ в сфере водоснабжения и водоотведения (п. 10 ст. 22, п. 5 ст. 23, п. 7 ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).

 

Данные особенности урегулированы Федеральным законом от 29.07.2017 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в частности, были внесены изменения в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Закон № 7-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2019 года.

Проекты ПНООЛР с 2019 года

Итак, сейчас проекты нормативов образования отходов должны разрабатывать все крупные предприятия. Еще пока действующая норма законодательства звучит следующим образом (п. 4, Ст. 18, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение…

А субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы в процессе своей производственной деятельности, обязаны сдавать соответствующую отчетность. (п. 7, Ст. 18, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

 

Будущие изменения с 1 января 2019 года


Федеральным законом № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения (которые вступают в силу с начала следующего года).

Скачать Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 28.12.2017) “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

 

Рассмотрим основные нововведения

 

Норматив образования отходов с января 2019 года будет устанавливаться только для субъектов I и II категории. Не будет больше разделения на СМСП и крупные предприятия.

При этом для предприятий I категории нормативы образования отходов и лимиты будут устанавливаться в рамках комплексного экологического разрешения. Предприятия II категории включают информацию по отходам в декларацию о воздействии на окружающую среду. Для организаций и предприятий III категории остается соответствующая отчетность, а для объектов IV категории отчетность сдавать не нужно.

Новый закон ничего не говорит про объекты, которым не присваивается никакая категория, но совершенно точно, что них никакие проекты не разрабатываются.

В дополнение предлагаем вашему вниманию информационное письмо Росприроднадзора от 24 мая 2018 года, в котором даются некоторые разъяснения.

 

Однозначно становится понятно, что с 2019 года при регулировании в сфере промышленной экологии будут исходить из категории предприятия, а не принадлежности к малым, средним или крупным предприятиям. Поэтому, если вы еще не встали на учет, сейчас самое время это сделать!

Налог на воздух в России: Дождались!

Если вы предприниматель, и у вас в здании есть вытяжка, то эта заметка будет не только интересной, но и полезной.

- Какой налог на воздух? Вася, ты в своем уме?!

- В своем. У меня даже справка имеется. А налог на воздух в России есть. Просто до сих пор его не собирали. Теперь будут.

Нет, в Налоговом кодексе вы не найдете такого. Сейчас поясним.

Стоит обратить внимание на разъяснение Росприроднадзора от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839 "О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет". Бумага, на самом деле, занятная у них получилась.

Росприроднадзор в своем разъяснении указал:

если здания, строения, помещения, гаражи и иные объекты компании оборудованы вытяжной вентиляцией, то ее труба является стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Переводим на русский язык:

 

Если у вас есть вытяжка, то вы должны
- поставить объект на учет как оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
- разработать нормативы предельно допустимых выбросов;
- получить разрешение на выбросы;
- регулярно отчитываться и платить за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Причем тут налог на воздух, ведь речь идет о негативном воздействии на окружающую среду? Из вентиляционной трубы идет дым, вредные выбросы, все правильно.

Ни разу не правильно. Можно назвать это налогом на воздух, можно назвать налогом на ничто.

Какие вредные вещества выделяет вытяжная вентиляция?

Труба с вентилятором никаких вредных выбросов не производит. Вытяжка просто перекачивает воздух из помещения на улицу.

 -  00 Vents 9

В офисе люди дышат, на кухне ресторана дым от приготовления пищи, в гаражах и подземных парковках автомобили портят воздух своими выхлопами. Вытяжка просто собирает испорченный ими воздух и удаляет его на улицу.

Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ

источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества

Получается, что источником выбросов является не то, что эти выбросы производит, а устройство которое эти выбросы выводит на улицу.

Возьму, для примера, те же крытые гаражи и подземные парковки.

Согласно письму Минприроды России от 18.09.2015 N 12-44/22962 "О нормировании выбросов", открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов, так как там нет оборудования, которое выделяет в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

А вот закрытые автостоянки, согласно письму Росприроднадзора, источниками выбросов являются, потому что там есть оборудование, выделяющее вредные вещества в атмосферный воздух.

Сложно понять логику этих двух разъяснений. Выбросы в обоих случаях одинаковые. В обоих случаях дышат люди и дымят автомобили. И дышат и дымят они одним и тем же, в одних и тех же количествах.

Поэтому теперь все организации, у которых имеется вытяжная вентиляция обязаны поставить эксплуатируемые объекты негативного воздействия на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

К тому же в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели,осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Все организации, у которых имеется вытяжная вентиляция, означает все организации с вытяжками. Дело не ограничивается только подземными парковками и ресторанами.

У нас в доме есть вытяжная вентиляция и есть ТСЖ, которое между прочим является юридическим лицом. Нужно будет порадовать председателя ТСЖ. Ему теперь эту вытяжку на учет ставить и разрешение на выброс получать.

 

Смысл этого разъяснения очень прост: хотите в офисе дышать свежим воздухом - ставьте вытяжку и платите, не хотите платить - дышите тем, что надышали.

Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839

Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.

Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.

При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Положительное заключение гос. экологической экспертизы

ООО "Техноэкос" разработало проектную документацию для объекта «Реконструкция полигона захоронения твердых коммунальных отходов по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, северо-восток кадастрового квартала 68:11: 1101039»

Подробнее...

ООО ПКФ Экоcервис © 2014. Все Права Защищены.
392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая, д. 7
тел. 8 (4752) 72-28-47, 71-96-57
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика

 

Яндекс.МетрикаRambler's Top100